|
Главная Статьи Зарядка АКБ
Постановка АКБ на заряд и контроль их состояния в процессе заряда
Для включения на заряд необходимо: • собрать схему заряда АКБ и включить ЗУ, если температура электролита в аккумуляторах не превышает 35С; • проверить напряжение батареи и ЗУ (напряжение ЗУ должно быть несколько выше напряжения батареи); • увеличивая напряжение ЗУ, довести зарядный ток до требуемой величины; зарядный ток не должен превышать нормального зарядного. После подготовительного этапа, связанного со знакомством с аккумуляторной батарей и зарядным устройством, а также после составления схемы заряда аккумуляторных батарей необходимо произвести подключение «+» зарядного устройства к «+» аккумуляторной батареи и «-» зарядного устройства к «-» аккумуляторной батареи. Правильность подключения можно проконтролировать по вольтметру на зарядном устройстве (после подключения вольтметр должен показать напряжение на аккумуляторной батареи). Затем убедиться, что зарядное устройство ВСА-5К заземлено, переключатель режима работ находится в положении "ОТКЛ", а регулятор напряжения в крайнем левом положении. Подать питание 220 В на зарядное устройство и включить его переведя переключатель, режима работ в положение I (если необходимо иметь U = 0 - 32 В), или II (если необходимо иметь V = 32 - 65 В). С помощью ручки регулировки напряжения выставить по вольтметру Vзу > Uакб при этом на амперметре появится ток заряда аккумулятора. Выставить ток заряда Iз = Q / 10 (для кислотных) и Iз = Q / 4 - для щелочных аккумуляторных батарей. Во время заряда АКБ необходимо: • следить за постоянством величины зарядного тока и уровня электролита; • периодически измерять величину напряжения батареи и ее отдельных элементов; при достижении напряжения не менее 2.4 В на каждом аккумуляторе (элементе), а для батарей с общей крышкой 14.4 В, зарядный ток уменьшить на 50% от первоначального; • периодически измерять температуру и плотность электролита на контрольных и отстающих элементах; температура электролита не должна превышать 450С (по достижении этой температуры - уменьшить зарядный ток наполовину или прервать заряд на время остывания электролита до 30-350С); • наблюдать за поведением отдельных элементов, обращая внимание на одновременность появления и инициативность «кипения» электролита; • в конце заряда, если плотность электролита будет отличаться от нормы (1,27 г/см3), произвести ее корректировку доливкой дистиллированной воды, если она выше нормы и доливкой электролита плотностью 1.40 г/см3, если она ниже нормы и продолжить заряд в течении 30 мин для полного перемешивания электролита. По окончании заряда АКБ необходимо: • через 30 мин после окончания заряда, в течении которых происходит выход из пор пластин газа, замерить уровень электролита во всех аккумуляторах; если он окажется ниже нормы добавить электролит такой же плотности, а если выше нормы - отобрать избыток резиновой грушей; • измерить напряжение и плотность электролита на всех элементах и сделать записи в журнале; • удалить электролит с крышек и стенок аккумуляторов чистой ветошью, смоченной 5%-ным раствором кальцинированной соды (нашатырного спирта), промыть дистиллированной водой и протереть насухо; • восстановить вазелиновую смазку;
• убедиться в чистоте вентиляционных отверстий и завернуть пробки в заливные горловины.
см. также: Промывать или нет двигатель при замене масла, Различия между тосолом и антифризом, Ремонт грузовых автомобилей |