Вывоз мусора контейнерами
Перевозки Москва и область
Перевозки по России









Калькулятор

- КГ - M3
Масса:Кг.





Контакты :
(495) 662.97.70
(495) 470.29.82
info@eklog.ru







Главная    Авторемонт    Коробки переключения передач в машинах МАЗ и КамАЗ

Коробки переключения передач в машинах МАЗ и КамАЗ


            КПП КамАЗ могут быть двух видов. Первые, так называемая модель 14, устанавливают на одиночных автомобилях. Модель 14 – это механическая коробка передач с пятью ступенями и трехходовым механизмом переключения передач. На автомобили-тягачи, которые используются в составе автопоездов, устанавливается другой вариант коробки передач – модель 15. Модель 15 – это механическая коробка передач с 10 ступенями. Она состоит из одной пятиступенчатой КП и переднего двухступенчатого редуктора. Редуктор исполняет роль делителя передач, который имеет высшую и низшую передачу. Сочетание пятиступенчатой коробки передач и редуктора позволяет получить целых 12 передач: 2 заднего и 10 переднего хода.
           Делитель передач позволяет увеличить тяговую силу автомобиля и при этом экономить его ресурсы. Более того, применение такой коробки передач улучшает управляемость автомобиля, так как количество переключений с помощью ручного рычага сводится к минимуму.
           КПП МАЗ в некоторых моделях отличается от коробки передач КамАЗа. Так, среди автомобилей или автобусов встречаются и трехступенчатые, и девятиступенчатые коробки передач. Однако принцип их работы существенно не отличается.
Некоторые современные автомобили КамАЗ, а также ряд техники МАЗ используют еще более мощные коробки переключения передач. Их устанавливают на машины-тягачи, которые должны обеспечивать большую грузоподъемность. Рассмотрим преимущества таких КПП на примере модели 152, которая применяется в КамАЗах.
           Так, КПП КамАЗ модели 152 имеет усиленные шлицы первичного вала делителя, муфты каретки синхронизатора из-за большой высоты зубьев. Пневматическая схема управления делителем значительно упрощена за счет пластмассовых воздухопроводов, которые идут от крана управления двигателем. Также в модели 152 отсутствует колодка крепления воздухопроводов, что обеспечивает более высокую эргономику. За счет увеличения натяга в шестеренках и промежуточном вале в соединениях модели 152 отсутствует шпон. Для того чтобы соединение между деталями было более прочным и долговечным, в коробке передач отсутствует замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора. Вместо полуградусного утонения зубьев муфт каретки синхронизатора 4 и 5 передач, используется четырехградусного утонение, что позволяет предотвращать самовыключение этих передач. Также высота зубьев муфты первичного вала и шестерни значительно выше, чем в моделях 14 или 15. Нагрузочная способность подшипника передней опоры вторичного вала значительно выше прежней. Улучшенная несущая способность обеспечивается расширением зубчатого венца шестеренки в четвертой передаче.
           КПП МАЗ, как и коробка переключения передач КамАЗ, состоит из большого набора деталей, который образуют сложную многофункциональную систему. Именно поэтому ремонтировать такой механизм очень непросто. Существует около десятка различных разновидностей поломок коробок передач. Для их диагностики и последующего ремонта необходимо снять КПП с автомобиля. Для этого последовательно выполняют следующее:
•    Сливают масло из полости коробки передач
•    Снимают шланг, который соединяет соединительную трубку воздухоочистителя с трубопроводом двигателя
•    Снимают пневмоусилитель с гидропривода сцепления
•    Отделяют фланец-вилку карданного сала среднего моста от фланца, который находится в ведомом вале коробки передач
•    Ослабляют болты крепления передних и задних опор
•    Откручивают болты крепления балок
•    Отделяют переднюю тягу от рычага
•    Отсоединяют крепления воздухопровода
•    Отводят коробку назад до выхода ведущего вала из кожуха сцепления и аккуратно достают



По вопросам диагностики и ремонта, обращайтесь по тел.

 Тел. 8(499) 185-32-14

8-926-397-55-83  Сергей Петрович

8-916-155-23-42 Сергей Борисович

 

см. также: диагностика ТНВД, ремонт энергоаккумуляторов, редуктор среднего моста ремонт КПП, Диагностика и регулировка КП,капитальный ремонт двигателей ЗМЗ


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Отопительное оборудование, котел для отопления загородного дома в Москве